Заговоры, молитвы, настрои в фитотерапии. (Часть первая)

К.А. Трескунов

Тяжелые заболевания и лечатся трудно. Опытный врач, в этих случаях прибегает сразу к нескольким методам лечения. Например, сочетает аллопатию с фитотерапией, гомеопатию с иглоукалыванием. Успех такого сочетания зависит от опыта врача. В начале прошлого века врач Залманов (1) попытался впервые научно сформулировать принципы интегральной медицины, которая включала бы в себя, в частности, следующие необходимые свойства:

  • комплементарность (взаимная дополнительность);
  • синнергизм (взаимное усиление действия);

Новое, революционное поколение врачей с восторгом восприняло эту идею. И кинулось во все тяжкие, смешивая «в одном флаконе» аллопатию, фитотерапию, гомеопатию, и, как правило, еще что-нибудь. При этом было непонятно, что вообще в этой смеси являлось главным, и каков будет суммарный эффект. Как известно из математики, уравнение даже уже с тремя неизвестными может не иметь решения.
В результате, больной целый день лечится, что называется, «до посинения». И заболевает уже от самого лечения.
Тем не менее, не так все плохо. Надо только умело подбирать компоненты лечения. Этим мы и займемся.
Достойное место в  перечне методов занимает и психологические настрои. Существуют они издревле и, в зависимости от глубины времени, называются заговором и оберегом, затем, с появлением Христианства — молитвами на исцеление от недугов, а уже в 20-м веке, с расцветом науки и атеизма — «психологическими настроями». Причем, как цели, так и методы настроев могут быть разными. Попробуем выделить и проанализировать эти цели:

Цель первая. Собрать траву, так, что бы она максимально сохранила свои лечебные свойства.

 Вот, например, старый английский заговор на траву, во время ее сбора.
Англо-саксонское молитва XVI века, произносимая при сборе целебных трав, гласила: «Привет тебе, святая трава, произрастающая на земле; в первый раз нашли тебя на Голгофе; ты излечиваешь от любых ран; собираю тебя во имя кроткого нашего Иисуса Христа».
Употребляли травы бережно и только по назначению. А остатки не выбрасывали, а закапывали или отдавали животным. Соблюдение таких обрядов по поверьям усиливало свойство собираемого растения. А пренебрежение ими грозило исчезновению волшебной силы травы.
В данном случае, целью молитвы и обрядов было сохранение и даже усиление лечебных свойств срываемого растения.
Вообще,  настрои (будем называть приведенные методы воздействия обобщенно настроями) сопровождают траволечение постоянно, и только в последние 100 лет оказались основательно забыты. Ведь еще древний арийский целитель Трита говорил (2 ), что нож, слово и растение являются тремя главными инструментами целителя.

Цель 2. Заговор на приготовление отвара трав.
Его, как правило, в современности не применяют. А зря ! Заговор может значительно усилить действие сбора трав. К этому мы еще вернемся ниже, в разделе, посвященном научным исследованиям в фитотерапии. А пока же отметим, что настрои позволяют упорядочить кристаллические решетки молекул отвара сбора. А это означает, что отвар не только полностью усваивается но и дает максимальный эффект от применения. Вспомним Кашппровского заряжающего воду с экрана телевизора.

Цель 3. Отвар выпит. Теперь цель, добиться максимального эффекта от применения сбора. Примеров тут множество. Вот,, например, молитва
Молитва о здоровье Святому Пантелеймону-целителю
К тебе, как к безмездному врачу, утешителю скорбящих, обогатителю неимущих, прибегаем мы ныне, святой Пантелеймон. Любомудрию мирскому и искусству врачебному хорошо научившись, во Христа ты уверовал и, от него приняв дар исцелений, безвозмездно недугующих исцелял. Богатство все свое нищим, убогим, сиротам и вдовам раздавая, в узах томимых ты посещал, святый страдалец Христов, и врачеванием, беседою и подаянием утешал их. За веру во Христа многообразные испытав мучения, ты во главу мечем был усечен, и пред кончиною твоею, явившись Христос наименовал тебя Пантелеймоном, то есть всемилостивым, потому что дал тебе благодать всегда миловать всех притекающих к тебе в любых обстоятельствах и скорбях. Услышь нас, с верою и любовию прибегающих   к   тебе, святый великомученник, ибо ты от Самого Спаса Христа всемилостивым был наречен, и в жизни своей земной одному врачевание, другому милостыню, иному утешение нескудно подавал, никого не от пуская от себя необлагодетельствованным. Так и ныне, не отринь и не оставь нас, св. Пантелеймон, но внемли и поспеши на помощь нам; от всякой скорби и болезни исцели и уврачуй, от бед и напастей освободи, и в сердца наши пролей утешение Божественное, чтобы бодры будучи телом и духом;
Прославили мы Спаса Христа во веки. Аминь.

В начале 90-х годов появилась очень интересная книга психологических настроев Г.Н.Сытина (3). Хорошая книга. И спасибо Георгию Николаевичу. Вот только о травах там нет ни слова. Да, и цель такая автором не ставилась. Тем не менее, упоминание трав в настрое может придать отвару дополнительную силу. Вопрос спорный, очень спорный. Это личное мнение автора статьи. Но мне кажется, что с момента сбора, и до его растворения в организме человека, растение сохраняет остатки даже ни жизни, а скорее воспоминания о жизни. И если в последний момент, в настое трава отдает человеку остатки своих жизненных сил, то слыша слова благодарности и поддержки в свой адрес, то делает это с радостью и полной отдачей.
Хорошо, будем считать этот абзац ненаучным, поэтической метафорой. Тогда, давайте перейдем к науке.
Проблема научных исследований в фитотерапии довольно сложная.
Что происходит с растением, когда его:
А)сорвали
Б) засушили
В) заварили в сборе
Г) настояли

Какие преобразования ? Что распадается и что остается ? Нет ответа. Есть предположения. Одни и теже растения, на одном поле, на небольшом расстоянии друг от друга отличаются друг от друга по органическому и элементному составу. Что можно сказать о составе скажем тысячелистника, произрастающего в разных регионах страны ? Насколько этот состав отличается ?
Б.А.Комаров провел такое исследование (  4). И оказалось, что наличие микроэлементов в разных регионах значительно отличается. См. табл.1

Табл. 1 Наличие микроэлементов в Тысячелистнике в разных регионах России (по Б.А.Комарову)

№/п Элемент Калужс. – Моск.
2012 г
Красноярский ГТ-ЭИ
2002 г
В книге [1]
1997 г
Стерлитамак
2000 г
1 Zn 28 – 19 34,8 0,68 101
2 Rb 14 – 16 0,1 - 4,7
3 Mg 1740 – 2160 1160 2600 -
4 Na 13 – 14 800 - -
5 Fe 95 – 89 82 200 1609
6 Cu 9,6 – 6,2 1553 0,74 -
7 K 21950 – 19157 16180 35900 -
8 Ca 7880 – 7150 6060 11800 -
9 Cd 0,26 – 0,19 0,1 - -
10 Ni 2,6 – 0,9 10,7 0,2 -
11 Se < 0,05 - 6,25 -
12 Hg < 0,006 Следы - 8,67

На, а более серьезные исследования и не проводились. Как говорил Конфуций «Трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет.»

А может быть и действительно нет ! Попробуем подойти к вопросу научных исследований в фитотерапии с другой стороны. В многочисленных статьях в интернете рассказывается о влиянии молитв на структуру кристаллической решетки молекул обычной воды. Для этого брали обычную воду и разливали ее на две равные части. Одну часть клали на заморозку в морозильную камеру. А вот над второй читали молитву, и только потом замораживали. После заморозки оба экземпляра вынимали и сравнивали. Поверхности обеих образцов значительно отличались друг от друга. Если в первом случае это были случайные хаотические узоры, то во втором правильные рисунки типа снежинок. См. фото. Причем, результаты повторяются с завидным постоянством. А что такое научно доказанный факт ? Это когда, при равных условиях эксперимента, при одинаковом воздействии мы получаем одинаковый эффект. В таком случае, факт результата воздействия считается научно доказанным. Вот Вам, пожалуйста, научное исследование, проведенное практически без затрат. Думаю, это не единственная возможность мало затратных исследований в фитотерапии. Если у Вас есть интересные предложения на эту тему - пишите. Обдумаем вместе. А пока, предлагаю всем желающим провести следующее исследование.
 Известно, что вода запоминает структуру растворенного в ней вещества.
Кроме того, слова, сказанные воде могут менять ее структуру. Вот например, структура молекулы воды, до и после молитвы (взято из сайта в интернете)

Покупаем в аптеке и составляем сбор от острых заболеваний ЖКТ, в частности снимающий боли и спазмы в желудочно-кишечном тракте: лист мяты перечной, подорожника большого, цв.ромашки лек. по 2 ч., тр.зверобоя продырявленного, тысячелистника обык. по 1ч.

Завариваем 0,5 литра кипятка. Настаиваем один час. Процеживаем. Разливаем на две равные части и ждем, когда сбор остынет до комнатной температуры. Первую часть убираем в морозильную камеру. Над второй части (изолировано от третьей) читаем молитву Пантелеймону-Целителю. Читать надо спокойно, проникновенно, выбросив из головы все текущие проблемы. Прочитав молитву три раза, так же убираем в морозильную камеру. Желательно подальше от первой. Для частоты эксперимента проделываем то же самое с таблеткой спазмалгона, растворив ее в пол-литровой банке с водой. В обоих случаях вода должна быть одинаковая, можно из-под крана, желательно очищенная, но не дистиллированная. После заморозки образцы вынимаем,  фотографируем и сравниваем. Результаты (фото, рассказ об эксперименте) присылайте. Опубликуем результате на сайте со ссылкой на автора. Итак, сезон научных экспериментов и открытий начинается. Вы можете стать автором одного из них.

Литература

  1. Залманов А.С. «Тайная мудрость человеческого организма», м. «Молодая гвардия», 1991 г.
  2. Бонгард-Левин Г.М. «От Скифии до Индии. Древние Арии. Мифы и история», М. «Мысль», 1983 г.
  3. Сытин Г.Н. «Животворящая сила», М. «Энергоатомиздат», 1990 г.
  4. Комаров Б.А. «Что нам известно о тысячелистнике», МО.,Черноголовка, «Материалы 8 международной конференции. Фитотерапия и инновационные технолгии. 21 век.»